Сергей Давидис ([info]davidis) wrote in [info]ru_solidarnost,

Первый митинг "Солидарности" получился


    фото [info]may_antiwar
    Вопреки прогнозам маловеров и скептиков, первый митинг "Солидарности" прошел весьма  успешно.
Невзирая  на холод, пришло 500-600 человек (огороженная площадка не вместила всех и существенная часть участников стояла за милицейскими заборами), все прошло очень организованно, не было буквально ни одного прокола в динамичном течении мероприятия. Прессы, и пишущей и снимающей тоже пришло немало.
   Выкрики и листовки бесноватых румоловцев с окрестных крыш придали мероприятию некоторый дополнительный драйв и лишний раз продемонстрировали, как серьезно к нам относятся враги.
   Выступления практически все были живые и интересные. Из тех, что слышал, лично мне своей экспрессией больше всего понравились, вопреки ожиданию даже,  речи Каспарова и Яковлева. Вообще, подбор выступавших показал, что в "Солидарности" много привлекательных публичных фигур. И это при том, что многие на этом митинге не выступили.
   Состоялась премьера нашего флага. Она, правда, была несколько подпорчена поведением активистов РНДС, которые отказались от соблюдения ранее заключенных договоренностей - лимита в 3 флага для всех, кроме собственно "Солидарности", но наших флагов было 30, а РНДС - 17, так что слишком большого ущерба и это не нанесло.
   Удачно была подобрана музыка, очень хорошо вела митинг [info]may_antiwar , спасибо ей большое (ее впечатления и фотоотчет тут).
   Я был в списке выступающих, но поскольку по теме политзаключенных уже кратко сказал  Лев Пономарев, а было довольно холодно,  в конце концов, отказался.  Поскольку отказались от выступлений еще несколько человек, в результате собственно митинг длился всего около 45 минут.  
  Среди публики было много новых, незнакомых лиц, а отрывных талонов с заполненной анкетой участника "Солидарности"  по окончании митинга насчитали несколько десятков. И это, пожалуй, самый главный позитивный результат митинга: зафиксированные живые новые сторонники.
  Понравился митинг  всем, с кем я говорил, кроме всего одного человека. Поскольку на мне был бейджик организатора, многие во время митинга и после подходили и говорили "Спасибо". 
    Стоит отметить корректную работу милиции. Мы от этого как-то отвыкли. Одна попытка милиции отступить от соблюдения закона  все же имела место. Еще до начала митинга мне  сказали, что милиционеры схватили и затащили к себе в "Газель" активиста ОГФ Владимира Ионова, раздававшего листовки вне ограждения. Командовавший милицей полковник уверил меня, что это не так и предложил вместе в этом убедиться. Открыв дверь "Газели", мы, однако, убедились в обратном: там вместе с молодым милиционером как раз и сидел немолодой активист. Надо отдать полковнику должное. Он удивился, попросил Ионова выйти из "Газели" и идти "заниматься своим делом" (раздачей листовок или участием в митинге - не знаю).
"Кто его забрал?" - сурово спросил он милиционеров. 
"Я" - отвечал один из них.
" А зачем?"
"Приказали".
"Кто?"
"По рации"
"Я тут командую" - резюмировал полковник.
  
   Команду облученцев, борцов с психическим террором, расположившихся было со своими плакатами у самого входа, удалось быстро нейтрализовать. Они, правда, обещали пожаловаться лично Каспарову, но удалось ли им это, я уже не знаю. Еще один странного вида человек поднял плакат со свастикой, но был очень быстро уведен милиционерами.
     Анализируя митинг в целом, я бы сказал, что все прошло практически отлично. Другое дело, что сам формат традиционного митинга медленно, но верно себя изживает и рассчитывать на слишком большой, многотысячный интерес к таким мероприятиям все же не приходится.  Неслучайно не пришли многие из старых активистов, участников организаций, влившихся в "Солидарность". 
   Спасибо большое всем участникам оргкомитета, потратившим много времени и сил для реализации решения Бюро о проведении митинга. Успешный результат - их заслуга! 

 



  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    Your IP address will be recorded 

  • 17 comments

[info]viking_nord

February 21 2009, 19:46:46 UTC 3 years ago

Скажу так, слушали только Каспарова и Касьянова. Но в целом митинг получился таким, каким я его и представлял, так что не разочаровался. Однако есть над чем работать. И в смысле ведущих, и в смысле выступающих, и в смысле символики, и в смысле организации. Главное не расслабляться!!!

Кстати, я никого не хочу обижать, никакого неприятия к организаторам у меня нет, все хорошие люди, но митинги мы должны делать лучше!!! Разве нет?

[info]r_moulin

February 21 2009, 19:56:55 UTC 3 years ago Edited:  February 21 2009, 19:57:17 UTC

А мне показалось, слушали всех. И реагировали. Например, посмеялись и погудели в ответ на информацию от ТИГРа о госзакупке водомётов. И скандировали, да. Я не заметила на этом митинге невнимания. Такое личное впечатление.

[info]viking_nord

February 21 2009, 19:58:12 UTC 3 years ago

Я просто у себя за спиной слышал... Касьянова слушали, а потом обсуждали какие-то свои проблемы. И в принципе даже расходиться стали. Но ничего, в следующий раз все лучше будет.

[info]davidis

February 21 2009, 20:19:08 UTC 3 years ago

Кто-то так, кто-то сяк. Публика на митинге - не единый организм.

[info]viking_nord

February 21 2009, 20:25:32 UTC 3 years ago

Главный показатель успешности - люди стоят до конца и слушают трибуну так, как сегодня слушали Касьянова.

[info]davidis

February 21 2009, 20:18:26 UTC 3 years ago

Предела совершенству нет, но в сети есть совсем другие мнения.
Оценивать качество митингов - дело непростое. Важно оценить недостатки. Особых недостатков, кроме флагов РНДС, я не вижу.
Можно оценивать, что можно было достигнуть, но не удалось. Тут, я думаю, потенциал улучшения именно сегодняшнего митинга тоже был невелик.
А улучшать и организацию, и концепцию, и подготовку публичных мероприятий надо, конечно!

[info]viking_nord

February 21 2009, 20:24:19 UTC 3 years ago

Выступающих много, психов, идиотских плакатов, ведущий должен быть все-таки лицом организации, а не просто хорошим человеком.

И самое главное, мы сделали митинг для себя, а надо для людей. Все должно быть динамично, драйвово, интересно. А так мы не привлечем новых людей. Со мной были несколько человек, они ушли очень быстро. Они вообще впервые на митинг пришли, им было скучно

[info]davidis

February 21 2009, 20:48:57 UTC 3 years ago

С первым абзацем не согласен. (что до ведущего, то он должен быть хорошим ведущим и производить приятное впечатление, что имело место. А лицо организации вовсе не должно вести митинги, иначе у нас их должны были бы вести Каспаров с Немцовым).

Привлечение новых людей состоялось. Сдано несколько десятков анкет участников. Ваши несколько человек клоунов ожидали увидеть на митинге? Или Жириновского? Совершенно понятно, что наиболее известные люди привлекают наибольшее внимание публики. Хотя работать над улучшением и митингов и риторского искусства ораторов - надо.

[info]viking_nord

February 21 2009, 21:06:47 UTC 3 years ago

Митинг СПС вел ныне покойный Бодров, потом был Камолов, Фоменко и было интересно. Они вели митинг, а не объявляли выступающих. Поэтому ведущий может быть и привлеченный. А если из своих, то я бы мог Козловского, например, предложить или Яшина, то есть человек должен быть известен большему числу людей, чем участники митинга (в случае с Анной даже не все участники ее знали). То же самое касается и выступающих. Они должны жечь, реально как на Майдане, вот тогда не будут расходиться. Если это 5 человек, значит, 5, не надо давать слово людям по принципу "хороший человек", это же не собрание. А если люди уходят, новые люди, значит, им скучно и мы их не удержали. Это плохо.

[info]davidis

February 21 2009, 21:22:55 UTC 3 years ago

Оппозиционная политика отличается от шоу-бизнеса.
А для ведущего важнее живо вести, чем быть известным.
Что до новых людей, нам важно их привлечь к работе, а не к открыванию рта на митинге.
Впрочем, понятно, что мы с Вами по-разному оцениваем и должное и сущее.

[info]viking_nord

February 21 2009, 21:37:38 UTC 3 years ago

Сергей, Майдан тоже был оппозиционный!!! И, кстати, СПС тоже была не очень-то провластной.

Вы же понимаете, наверное, что новых людей такими митингами, как вчера, сложно привлечь. Процентов 90 участников я видел на акциях еще лет 5 назад.

[info]may_antiwar

February 21 2009, 22:21:46 UTC 3 years ago

Большинство участников, уважаемый Викинг, меня как раз знали. А те, что не знали, и я их не знала, - подоходили и говорили "спасибо" за ведение, одновременно желая успехов "Солидарности". И то же я сейчас читаю в неизвестных прежде мне ЖЖ. Так что, думаю я, ведение удалось. И митинг удался. Невзирая на попытки некоторых товарищей (и не товарищей) его сорвать. Но мы такого впредь не допустим, я надеюсь.
И уж чем Яшин "медийней" меня - честно затрудняюсь сказать. У меня есть определенный статус - у Яшина он где? Это не мерянье регалиями, просто давайте соблюдать объективность.

[info]viking_nord

February 21 2009, 22:33:05 UTC 3 years ago

А меня вот спрашивали - а кто митинг ведет??? Причем, люди не последние в демократическом движении. Я им говорил Анна Каретникова, в ответ они спрашивали, а это кто. Так что уж пришлось представлять как антивоенного активиста и члена "Солидарности". Вообще я впервые столкнулся с тем, чтобы представлять ведущего митинга, пусть даже двум людям, а их было больше, которых я знаю по демократическому движению уже лет 10.

Я еще раз говорю, ничего личного, я о деле говорю, а не о вас. В отличие опять же от вас, я не хочу что-то про регалии говорить. Но Яшин известен людям больше, чем вы. Можно легко убедиться в этом, проверив упоминания в СМИ.

И кто пытался сорвать митинг??? Я, кроме гопников, сегодня не встречал таких. И если критику в свой адрес вы восприняли как попытку сорвать митинг, то вы неправы. Ведь я, например, хочу, чтобы митинги были лучше.

[info]may_antiwar

February 21 2009, 22:42:03 UTC 3 years ago

Какой-то странный вам достался круг общения. Ну ничего, раз вы рассказали - будут знать теперь. Насчет Яшина - улыбаюсь. :) Он знаком конфликтным внутри- и околояблочным тусовщикам. Сегодня я вынуждена была в связи с его демаршем раз десять в ЖЖ любыми средствами описывать, кто это такой. И из каких организаций последовательно его исключали в силу неумных личностных амбиций и конфликтности характера.

Ну а ущерб, как до, так и после митинга, на мой взгляд, пытались ему причинить Илья Яшин и Владимир Милов. Свидетельство тому - их действия на оргкомитете и пост Владимира в ЖЖ. Они забыли об общих целях, поддавшись неконструктивным эмоциям. Критика - не матерное хамство и не очернение и ложь по поводу состоявшейся акции Движения. Я надеюсь, это неприятное происшествие найдет свое продолжение в обсуждении руководством. В таких вещах нельзя попустительствовать личным амбициям участников Движения, им надо научиться их умерять во имя и на пользу Движения. И старшие товарищи, я надеюсь, укажут младшим на их непозволительные ошибки.

[info]viking_nord

February 21 2009, 22:52:39 UTC 3 years ago

Неумных личностных амбиций и конфликтности характера ну это же и про вас можно сказать... Да и про меня, наверное. Просто это не повод исключать откуда-либо. И я говорю о том, что известность Яшина факт, с которым можно только смириться и он более известен, пусть даже за счет внутрияблочных дел. Хотя он объехал регионы с агитацией за "Солидарность" в отличие от меня или вас. Так что он в любом случае более известен даже в "Солидарности". Но у вас на Яшина что-то личное, а надо быть объективным.

И срывать митинг или вредить ни Милов, ни Яшин не собирались. Да, покритиковали они вас, жестко, но во многом по делу. Хотя даже если вы считаете, что они неправы, критика не есть попытка срыва митинга, они больше вас были заинтересованы в его успешности, ибо члены члены бюро. Они не идиоты, чтобы срывать свой же митинг. Запись Милова была подзамочной и ничего плохого он не написал, высказал свою точку зрения. То же и вы сделали... Что плохого-то???

Да и старших, младших и средних товарищей нет в "Солидарности". Вот вы говорите про вождизм, но это не ко мне, а к вам, вы все делите на лидеров и всех остальных. А Милов правильно сделал, что на трибуну не полез... Вот это верная позиция. Кстати, и Сергей Давидис не стал выступать и я считаю, что это заслуживает уважения. Они члены бюро и не выступали, потому что были определенные споры и трения, в том числе и по персоналиям. Это хороший поступок был.

[info]may_antiwar

February 21 2009, 22:59:39 UTC 3 years ago

Нет, мы потеряли выступления ярких ораторов. И это не должно остаться без оценки Бюро. Равно как и попытки дискредитировать первую акцию "Солидарности". Подзамочно, не подзамочно - это все игры ЖЖ-юзеров. Есть реальная жизнь и есть факты. И в них следует разобраться. Матерная брань, попытки дискредитации, оскорбления товарищей. Впрочем, это без нас решат. Этот диалог пока что стал беспредметным. Засим откланяюсь.

[info]viking_nord

February 21 2009, 23:02:23 UTC 3 years ago

А что они обязаны были выступать? Вы считаете, что бюро должно заставлять это делать? И кто же говорить о вождизме и о демократии в организации??? Да, и критиковать тоже нельзя... Где вы тут демократию, о которой так заботитесь (кстати, это правильно!!!), нашли?
Create an Account
Forgot your login or password?
Facebook Twitter More login options
English • Español • Deutsch • Русский…